Лечение рака будет начинаться с укола золота

Техасские исследователи разработали новый способ лечения раковых заболеваний с помощью золотых капсул и инфракрасного излучения, сообщает Associated Press.

Микроскопические капсулы, внутри которых находятся слюда, хорошо поглощают инфракрасные лучи и от этого нагреваются. Таким образом, поместив капсулы в ткань опухоли, можно уничтожить ее излучением, безопасным для здоровых органов.

Капсулы, которые использовались исследователями, в 5 тысяч раз меньше макового зернышка. Вводить их можно как непосредственно в опухоль, так и обычной внутревенной инъекцией: капсулы должны накапливаться в раковой ткани, потому что в стенках ее сосудов есть многочисленные дефекты.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые насыщали культуру раковых клеток микрокапсулами, а потом вводили ее экспериментальным животным. Подвергаясь облучению, раковые клетки погибали за 4-6 минут, а все окружающие ткани оставались нетронутыми.

Сейчас ученые разрабатывают эффективные способы доставки капсул в раковые опухоли, после чего планируют приступить к клиническим испытаниям на людях.

Опубликовано 04.11.2003