Для получения эмбриональных клеток эмбрионы не нужны

Для того чтобы получить стволовые клетки для лечения тяжелых заболеваний, нет необходимости убивать эмбрионы, сталкиваться с этическими проблемами. Как утверждает команда калифорнийских ученых, для этого достаточно взять клетки из организма самого человека и превратить их в стволовые, то есть способные давать начало любой ткани и органу. Они заявляют, что нашли способ сделать так.

Секрет кроется в небольшой молекуле вещества, которое называется реверсин. Как установили в своих экспериментах исследователи из Исследовательского университета имени Скриппс в Ла-Хойа (La Jolla), Калифорния, под действием реверсина, клетки, относящиеся к одному из уровней предшественников мышечных волокон, могут превращаться в клетки с почти неограниченным потенциалом.

Преимущество метода состоит, как уже было сказано, в том, что источником стволовых клеток могут стать клетки самого пациента, которые можно найти в организме даже у взрослого. Из стволовых клеток затем можно получать клетки, например, хрящевой или костной ткани, которые могут найти применение для лечения пациента. Кроме того, они не будут отторгнуты, так как не являются чужеродными для организма.

"Такой подход потенциально может перевести исследования со стволовыми клетками в практическую плоскость, - отмечает руководитель исследования доктор Шен Дин (Sheng Ding). . Он позволит нам получать стволовые клетки из наших собственных зрелых клеток, что позволит преодолеть технические и этические проблемы, связанные с использованием клеток эмбрионов".

Ученые, которые опубликовали отчет о своей работе в Journal of the American Chemical Society, планируют более детально изучить механизм действия реверсина и усовершенствовать процесс. Работа может занять несколько лет.

Опубликовано 29.12.2003