Обнаружены гены проказы

Некоторые люди могут быть более восприимчивы к такой страшной болезни как проказа. Международная группа ученых, проанализировавшая большой объем материала, установила, что существуют два гена, изменения в которых могут в несколько раз повышать риск заболеть при попадании бактерий в организм. Авторы открытия полагают, что оно поможет в борьбе с лепрой.

Эти гены расположены на шестой хромосоме. Первый . ген Parkin, второй, соседний, называется PACRG. Как было установлено, одна из вариаций этих генов делает носителя в пять раз более восприимчивым к болезни. Об этих выводах рассказали Эрвин Шурр (Erwin Schurr) из Университета Мак-Гилла в Монреале и Александр Алкаис (Alexandre Alcais) из Национального медицинского исследовательского института Франции.

С помощью местных ученых они провели генетический анализ членам 200 вьетнамских семей, в которых отмечались случаи проказы. Полученные данные они перепроверили, изучив гены 1000 бразильцев. По мнению авторов, их работа позволяет объяснить, почему лепра остается значительной проблемой в 91 стране, где уровень оказания медицинской помощи достаточно высок.

Руководители исследования, опубликованного на страницах журнала Nature, также полагают, что его результаты помогут найти более эффективное средство для лечения проказы.

Опубликовано 27.01.2004