Греки выключили самозащиту раковых клеток

Греческие исследователи предложили новый способ лечения раковых опухолей, сообщает Reuters. Как сообщил руководитель исследования Статис Гонос (Stathis Gonos), их первоначальной целью было изучение механизмов старения. В результате был обнаружен белок Апопротеин J, который здоровые клетки используют для защиты от вредных веществ окружающей среды. В результате выяснилось, что такой же белок присутствует в раковых клетках и защищает их от химиотерапии.

По словам Гоноса, ученым удалось выключить ген этого белка в раковых клеток с помощью метода РНК-интерференции. В результате раковые клетки стали более хрупкими и разрушались при проведении химиотерапии при дозах препаратов в десять раз меньше обычных. Это, как отмечает Гонос, позволит избежать побочных эффектов традиционной химиотерапии - выпадения волос, изменения состава крови и кишечных расстройств.

По словам исследователей, которые проводили свои испытания в лаборатории, вскоре начнутся исследования на животных. К клиническим испытаниям удастся приступить лишь через 3-5 лет.

Опубликовано 01.03.2004