От заражения крови помогает витамин B2

В лечении такого тяжелого состояния, как сепсис, может быть с успехом применен витамин B2. В экспериментах на лабораторных животных введение этого препарата позволило во много раз увеличить выживаемость. Этот витамин участвует в обмене белков, жиров и углеводов, а также повышает активность некоторых клеток иммунной системы, чем, возможно, и вызвано его лечебное действие.

Опыты проводились в Японии специалистами исследовательской лаборатории компании Eisai. Ученые под руководством Кохтароу Кодама (Kohtarou Kodama) решили проверить эффективность витамина B2, или рибофлавина, на мышах с сепсисом, вызванным проникновением в кровь кишечной палочки. Часть мышей получила витамин, а другая часть составила контрольную группу.

Через неделю после начала эксперимента в живых оставалось 95 процентов мышей, получивших витаминную защиту, и лишь 10 процентов грызунов из контрольной группы. Остальные умерли от мультиорганной недостаточности. По словам Кодамы, препарат ускорял освобождение организма от бактерий. Он также снижал уровень веществ, которые вызывают воспалительные реакции.

Как заявил в интервью журналу Nature доктор Найджел Уилльямс (Nigel Williams), занимающийся вопросами интенсивной терапии в Университете Абердина (Aberdeen), все новое в лечении сепсиса будет воспринято врачами с интересом. В настоящий момент при сепсисе назначают антибиотики, при этом пациенты требуют постоянного наблюдения.

Однако, как отметил еще один эксперт, доктор Саксон Ридли (Saxon Ridley), президент британского Общества интенсивной терапии, спешить с выводами рано. "Работа многообещающая, но было много препаратов, которые хорошо себя показывали на животных, но проваливались в испытаниях на добровольцах", - объяснил он.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Infection and Immunity.

Опубликовано 02.03.2004