Опоссум встал в очередь на расшифровку генома

Американские исследователи объявили о своих планах по расшифровке генома животных, растений и грибов, сообщает журнал Nature. Первым в очереди оказался опоссум, потом ученые примутся за четыре вида грибов, трех червей и одного жука.

Южно-американский опоссум станет первым сумчатым с расшифрованным геномом. Животными, чья наследственная информация известна ученым, уже стали мышь, медовая пчела и мушка дрозофила. Сравнивая эти геномы с человеческим, можно определить функцию многих генов и изучить природу связанных с ними заболеваний.

Геном опоссума интересен и с эволюционной точки зрения. Сумчатые выделелись в отдельный отряд около 130 миллионов лет назад - через 200 миллионов лет после появления птиц, но за 55 миллионов лет до того, как на Земле возникли другие млекопитающие. Возможно, расшифровка генома этого животного сможет прояснить, почему сумчатые сформировали отдельную ветвь эволюции.

Кроме того, опоссумы являются хорошей животной моделью для тяжелого заболевания - рака кожи - и состав их генома сможет рассказать о молекулярных механизмах возникновения этой опухоли.

Опубликовано 03.03.2004