В Израиле будут лечить рак бульоном из компьютеров

Израильские исследователи испытали миниатюрный "растворимый" компьютер, который способен диагностировать и лечить болезни человека, пишет журнал Nature. Этот компьютер на основе ДНК и других биологических молекул, и не имеет ничего общего с электронными микрочипами.

Пока компьютер работает в лабораторных условиях - в пробирке, но в будущем создатели надеются использовать его в клинической практике, в первую очередь - в онкологии.

Принцип работы такого компьютера заключается в том, что информация . молекулы ДНК или РНК . обрабатывается аппаратной частью . ферментом. Проще говоря, между ними происходит химическая реакция, продуктом которой и является результат обработки информации.

Биокомпьютер может распознавать специфические молекулы РНК, которые вырабатываются раковыми опухолями. В ответ на такую молекулу он синтезирует короткие цепочки ДНК, которые запускают процесс уничтожения раковых клеток. Компьютер можно запрограммировать и на другие генетические аномалии и болезни.

Однако до практического применения пока далеко. Сейчас для работы такому "механизму" нужен чистый физиологический раствор с четко заданной кислотностью. В условиях живого организма он может быть уничтожен иммунной системой, или наоборот, повредить сам исправные гены человека.

Опубликовано 29.04.2004