От "коровьего бешенства" спасает клонирование

Международная группа американских и японских ученых заявила, что нашла способ обезопасить человека от болезни "коровьего бешенства". Путем клонирования они смогли создать несколько эмбрионов коров, в организме которых возбудитель этого заболевания . особый белок . вообще не сможет образовываться.

По словам исследователей, несколько таких телят должно появиться на свет в начале следующего года. Чтобы доказать эффективность метода и проверить сопротивляемость их организма инфицированию, их попытаются заразить небольшой дозой прионов, которые в обычных условиях вызывают губчатую энцефалопатию, больше известную как "бешенство коров".

Как отмечается в статье на страницах журнала Nature, возбудители болезни . особые белки прионы вырабатываются и у здоровых животных, но под действием попадающих извне прионов могут изменять свою конфигурацию, вызывая патологический процесс. Именно на предотвращение изначального синтеза таких белков здорового организма были направлены усилия ученых.

Они создали фрагмент ДНК, который встраивается в ген приона, блокируя его работу. Введя фрагмент в клетки и убедившись, что он занял правильное положение, ученые использовали ядра полученных "мутировавших" клеток для того, чтобы клонировать новых животных. Полученные эмбрионы были пересажены коровам для вынашивания.

Опубликовано 09.06.2004