Американские ученые близки к открытию лекарства от болезни Хантингтона

Американские ученые из расположенного в г.Новато (Калифорния) Института по изучению процессов старения полагают, что близки к открытию лекарства от болезни Хантингтона - смертельного наследственного заболевания, считавшегося ранее неизлечимым.

В проведенном американцами эксперименте были задействованы генетически модифицированные мыши с мутацией, ведущей к развитию симптомов болезни Хантингтона: гибели нейронов головного мозга, нарушениям двигательной активности, повышению концентрации токсичных веществ в тканях мозга. Согласно отчету исследователей, после введения модифицированным мышам инъекций протеина-фактора роста фибробластов, в их мозге наблюдалось ускоренное обновление нейронов и снижение концентрации токсичных веществ. Получившие инъекцию животные проявляли большую активность и жили в среднем на 20% дольше мышей, не получавших инъекций.

Под воздействием фактора роста фибробластов новые неспециализированные клетки мигрировали в участки мозга, пораженные болезнью, и принимали на себя функции погибших нейронов. По словам руководителя научного проекта Лизы Эллерби (Lisa Ellerby), способность фактора роста фибробластов стимулировать регенерацию головного мозга наблюдалась учеными впервые, и это открытие может привести к созданию лекарств, способных стимулировать подобные процессы в мозге страдающих болезнью Хантингтона людей.

Опубликовано 29.11.2005