Воспаление может привести к хронической гиперчувствительности к боли

В ходе исследования, проведенного учеными из университета Торонто, было установлено, что во время воспаления в тканях пораженного организма повышается уровень протеина NR2B. Указанный протеин увеличивает проницаемость мембран нервных клеток, активизируя таким образом деятельность расположенных в головном мозге центров памяти и обучения. Одновременно высокий уровень NR2B способствует поддержанию повышенной восприимчивости организма к болевым ощущениям.

Повышенный уровень NR2B сохраняется на протяжении длительного времени после окончания воспалительного процесса. Таким образом, сильное воспаление может стать причиной появления у пациента хронической гиперчувствительности.

В ходе проведенного группой канадских ученых под руководством профессора Мин Жуо (Min Zhuo) эксперимента, подопытным мышам вводился вызывающий сильный воспалительный процесс химический препарат. Измерения показали, что уровень NR2B продолжал увеличиваться в течение суток после введения раздражителя.

"Длительные болевые ощущения, обычно возникающие при воспалении, запускают те же молекулярные механизмы. - пояснил профессор Жуо, - Установив природу этих механизмов, мы существенно облегчили разработку методов лечения хронических болей различного происхождения".

Профессор Мин Жуо надеется, что полученные его группой результаты приведут к открытию медикаментозных способов лечения таких заболеваний как аллодиния - хроническая гиперчувствительность, при которой даже легкое прикосновение причиняет больному острейшую боль.

Результаты исследования опубликованы в новом номере Journal of Neuroscience.

Опубликовано 07.12.2005